Бренд - это продукт, концепция или компания, которыекаким-либо образом выделены из массы подобных.
Особенность представления бренда в сети интернет - интерактивность и полнота предоставляемой информации.
Веб-сайт - одна из составляющих бренда. И это не просто красивая картинка на мониторе, не буклет вашей фирмы, переведенный в цифровой вид.
Сайт - полноценная информационная среда, своего рода площадка, на которой дается полная информация
о вашей компании и товарах или услугах. Именно с этой информацией работают посетители сайта. Вы же,
работаете с потребителем вашего товара или услуги напрямую через сайт,
в режиме реального времени. Идет постоянный процесс интенсификации брендинга.
Использование интернет-среды для продвижения бренда весьма эффективно.
Компания может представлять на веб-сайте несколько брендов,
их комплекс. Сайт также может быть один для нескольких брендов. А не
сайт ли компании получится в этом случае? В качестве примера можно привести Nike.
Известно, что бренд - это лицо компании, важнейшая часть её имиджа. Насколько правильно
подан бренд, настолько хорошо воспринимается как сама компания, так и её новые разработки.
Структура бренда разработанная в Киеве, Украине - совокупность следующих элементов: Торговая марка,
Слоганы, Дизайн.
Наличие каждой из перечисленных составляющих бренда критично для
эффективного продвижения марки в целом. Можно наглядно показать, как низкое
качество или полное отсутствие хотя бы одного из компонентов понижает общую оценку
бренда и представляющего его сайта конечным потребителем.
По сути, всякий сайт в интернете - рекламная площадка, во всяком случае -
потенциальная. Интернет-реклама специфична тем, что она обычно является двухступенчатой:
рекламный материал содержит ссылку на сайт, который, в свою очередь, тоже представляет
собой рекламу. Разумеется, можно отнестись к баннеру как к рекламному объявлению в
газете, и не давать с него ссылки на какой-то сайт, а просто написать на нем телефон
и адрес магазина. Но традиционно люди в интернете относятся к рекламным материалам
как к приглашению получить более подробную информацию - это естественное стремление
использовать все преимущества сетевой интерактивности. Поэтому очень важную роль в
интернет-брендинге играет тот сайт, на который ведет реклама. Показать это лушче
всего на примерах.
Особенности применения бренда в интернете
Доступность для получения информации
Любой пользователь может получить то, что вы ему позволите получить.
Доступность всегда (24 часа в сутки 7 дней в неделю)
Информация доступна когда угодно, из любой точки мира.
Полная информация о марке
Вы можете предоставить такое количество информации, которое захотите, нигде
больше вы не сможете разместить более исчерпывающую информацию о торговой марке.
Динамика и оперативность
Вы можете изменять информацию на сайте практически моментально, постоянно
добавлять её - такая оперативность невозможна, когда речь идет о печатных
маркетинговых материалах. Кроме того, вы можете бесстрашно хранить абсолютно
все архивы: виртуальные папки занимают куда меньше места, чем бумажные.
Интерактивность
Имея возможность прямого взаимодействия с потребителем информации вы получаете
большее доверие к торговой марке с его стороны.
Проектирование сайта, основные этапы
Для внутреннего пользования
Определение "болевых точек" организации, которые сайт поможет устранить.
Определение пользователей сайта и их роли в организации; типов бизнес-контента,
необходимого пользователям для работы.
Выявление решений и действий, которые определяют порядок перемещения
контента между пользователями внутри компании.
Выбор, установка и интеграция технологий и ПО.
Настройка пользовательского интерфейса и создание или настройка нужных
адаптеров контента.
Разработка и реализация служб, необходимых пользователям.
Проектирование и реализация службы безопасности.
Внедрение и развертывание.
Для посетителя сайта
Структура и общая философия навигации по сайту.
Контент и информационное наполнение.
Интерактивность и определение методов взаимодействия с пользователем.
Выбор дизайн-концепции в зависимости от типа ресурса.
Самый простой и распространенный вариант рекламного сайта - корпоративный сайт,
построенный как буклет, брошюра или целая энциклопедия. Такой сайт содержит
информацию о компании (ее целях, особенностях, контактных лицах) и ее продукции.
В контактной информации принято кроме телефонов приводить электронный адрес (что,
впрочем, характерно и для оффлайнового маркетинга) или давать форму обратной связи.
В случае с крупными брендами иногда создается отдельно сайт компании, и отдельно -
сайты различных торговых марок или видов товара.
В отличие от ситуации с рекламными материалами, количество информации, выложенной на
рекламном сайте, ограничивается лишь здравым смыслом - затраты на публикацию в интернете
минимальны. Кроме того, пользователи интернета не пугаются избыточных подробностей;
наоборот, детальная информация, необходимая для принятия решения - это именно то,
что люди привыкли искать в сети.
Еще одна особенность такого "рекламного буклета" в интернете - необходимость его
поддержания и обновления. Как правило, "неживой" сайт, не обновлявшийся больше
нескольких месяцев, отрицательно влияет на имидж компании и вызывает снижение
доверия к расположенной на нем информации (следовательно, и к торговой марке).
Типы ресурсов
Информационные
Онлайн-версии газет и журналов, а так же обзорные и аналитические рубрики
информационных интернет-агентств. Важнейшие качества таких ресурсов - актуальность,
ценность для клиентов и дополнительные возможности.
Торговые ресурсы
Специализированные торговые площадки. К ним относятся как решения, направленные
на конечных покупателей, так и решения, позволяющие компаниям взаимодействовать
друг с другом. Например, интернет-магазины, аукционы, биржи, торговые системы и т.д.
Сервисные
Ресурсы, предоставляющие свои услуги в интернете, а также специализированные и
универсальные интернет-каталоги.
Ресурсы, предоставляющие клиентам информацию о компании, ее продуктах, услугах,
специальных предложениях, и т.п.
Презентационные
Ресурсы, созданные на небольшой срок, яркие и изобилующие новыми технологиями,
динамикой, интерактивностью. Аппелируют к эмоциям, призваны привлекать внимание,
содержат только самую важную информацию о продуктах или компании.
Другие / Смешанные
Существует множество ресурсов смешанного типа. Сейчас такие ресурсы активно
развиваются. К этому типу можно отнести сайты, включающие в себя несколько вышеперечисленных категорий.
Особенный вид рекламного сайта - промо-сайт. Чаще всего промо-сайт создается
для некоторой конкретной маркетинговой акции и время его "жизни" обычно ограничено
временем проведения акции. Наиболее распространено применение промо-сайтов для
непрямой рекламы крупных компаний, активной раскрутки новой торговой марки или
модели товара. В отличие от корпоративного сайта, смысл которого в предоставлении
информации, задача промо-сайта - заинтересовать посетителя и предложить ему более
активные действия, чем просто чтение текста с экрана. Такими действиями могут быть:
участие в тестах, опросах, лотереях и конкурсах, онлайн-игры, общение в чатах и
форумах друг с другом и с приглашеными гостями. При этом во все эти действия
вплетаются элементы рекламы соответствующего бренда.
Промо-сайт при необходимости может отсылать пользователя за дополнительными подробностями
на корпоративный сайт. Кроме того, разумеется, не всегда между этими двумя типами сайтов
есть четкая граница - хороший корпоративный сайт включает в себя промо-элементы.
Создавая рекламный сайт, важно помнить, что он сам по себе не является целью - без посетителей
сайт не имеет смысла. Для привлечения посетителей на сайт необходимы специальные действия
("раскрутка" сайта). Часть этих действий является бесплатной и общедоступной - внесение сайта
в каталоги и поисковые системы, обмен ссылками с сайтами схожей тематики и т.п. Для быстрого
привлечения существенного количества посетителей потребуется рекламная кампания.
Как показывают исследования внутри компаний, рекламные акции проводятся сразу после
запуска сайта или страницы. Можно предположить, что это связано с отсутствием бюджета
на кампанию в сети. Как правило, если подобная статья расходов предусмотрена в бюджете,
то она полностью расходуется на создание сайта. В результате заказчик получает сайт и
не имеет возможности достойно объявить о нем аудитории и как итог - в сети появляется
еще один заброшенный ресурс, не работающий на имя, продажи и аудиторию.
Андрей Класс
Разработка логотипа, создание логотипа, создание фирменного стиля, разработка фирменного стиля -
наша любимая работа!